| |||
Управление корпоративными знаниями Дэниэл Е. О’Лири, oleary@cf.usc.edu Университет Южной Калифорнии, Лос-Анжелес Хранилища данных Хранилища знаний Базы данных и базы знаний Разведка знаний Представление знаний Онтологии Другие описательные атрибуты знаний Фильтрация знаний Поиск знаний Инструментальные средства Средства интеллектуального поиска Визуальные модели ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ЗНАНИЯМИ ~ Простаков И.Е. (Кафедра информационных систем, центр информационных технологий МГТУ) Всероссийская н-т конф Наука и обр - 2002 Под корпоративными знаниями понимается различная деловая информация, которую необходимо иметь для поддержки на высоком уровне основных бизнес-процессов предприятия, а также для быстрого реагирования на динамику рынка. В более широком смысле знания - это информация, материализованная в процессе решения конкретной задачи в виде каких-то конкретных действий людей, стремящихся достичь своих конкретных целей. ~ Применение технологий управления корпоративными знаниями ~ При внедрении технологий управления знаниями особое внимание мы уделяем стратегии создания и развития хранилищ корпоративных данных, которую мы увязываем со стратегическими аспектами развития всей компании и потребностями конкретных бизнес-процессов Partner Business Consulting - Красноярск ~ Создание системы управления корпоративными знаниями Создание системы управления корпоративными знаниями Организациям очень важно знать, какими знаниями они обладают и как максимально извлечь пользу из этих знаний. Проблема управления знаниями чрезвычайно актуальна для современных организаций, потому что: Все управленческие процессы значительно усложнились из-за скорости происходящих перемен, развития технологий, неопределенности, возрастания требований к качеству и скорости поставок услуг и продукции; Острая конкуренция, "охота за головами" может существенно повлиять на утечку имеющихся в организации знаний; Уход высококвалифицированных людей на пенсию, которые уносят невосполнимые знания, приобретенные благодаря многолетнему опыту; Загруженность на работе оставляет сотрудникам мало времени для пополнения имеющихся знаний и приобретения новых; Необходимость построения качественных отношений с клиентами требует формальных и неформальных знаний о клиентах, которые должны становиться корпоративными нематериальными ценностями организации. Несмотря на то, что актуальность и важность темы управления знаниями очевидна, очень небольшое количество организаций может говорить о наличии хорошо продуманной стратегии управления знаниями, поскольку ее внедрение требует формирования определенной корпоративной культуры, способствующей открытости и желанию развивать имеющиеся новые знания и делиться ими, большой приверженности всего руководства, а также наличия хорошо продуманных и специально адаптированных информационных технологий. Создание системы управления корпоративными знаниями включает в себя несколько составляющих: Исследование с целью анализа существующей культуры управления знаниями, отношение и понимание этого вопроса со стороны всех сотрудников, а также используемые в организации способы сбора, хранения, создания знаний и обмена ими; Разработка стратегии по внедрению культуры управления знаниями по ряду направлений: как собирать знания, создавать новые знания, делиться имеющимися знаниями, использовать имеющуюся информацию, опыт; Разработка и внедрение необходимой информационной системы управления знаниями, состоящей из нескольких баз данных: архивирования имеющихся знаний, сбора, обмена информацией, базы эффективных коммуникаций и создания новых знаний; Обучение сотрудников. Стоимость работ и используемых систем. Стоимость работ по консалтинговой программе рассчитывается исходя из расчета стоимости одного часа работы менеджера проекта ($400), консультантов ($150-300), разработчиков ($100-150) и команды поддержки ($50). Стоимость корпоративной сбалансированной системы управления (CBMS), включающей модуль по управлению корпоративными знаниями CBMS зависит от масштабов организации и внедрения, объемов адаптации или изменений. Для получения дополнительной информации или оформления заказа обращайтесь в разделы "Запрос" / "Заказ", по телефонам (095) 248 3853, 242 8927 и 248 0981 или по электронной почте mail@tmi.ru. Ответственный за работу с клиентами по данному направлению: Озеров Геннадий Михайлович. |